11 класс, 2007-2008 учебный год

Второе полугодие

27.03.2008, Дополнительное занятие

Сдавали задание.

20.03.2008, Пятьдесят первое занятие

Сдавали задание.

13.03.2008, Пятидесятое занятие

Сдавали задание.

До окончания третьей четверти остались одно занятие и одна дополнительная сдача, которая пройдет 27 марта с 10:00 до 16:00 в 38 кабинете школы 1189.

Напоминаю, что для получения экзаменационного задания необходимо сдать все программы за оба года обучения.

06.03.2008, Сорок девятое занятие

Рассказал про многоточечные явные и неявные схемы для интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений: схемы Адамса-Башфорта и Адамса-Мултона. Упомянул про устойчивость и сходимость, пояснил как начинать расчет в случае несамостартующей схемы. Рассказал про методы семейства «предиктор-корректор».

28.02.2008, Сорок восьмое занятие

Сдавали задание.

21.02.2008, Сорок восьмое занятие

Рассказал про сведение обыкновенного дифференциального уравнения любой степени к системе уравнений первой степени.

Рассказал про метод Эйлера для решения дифференциальных уравнений. Почему-то назвал этот метод «методом Ньютона». Это было зря: метод — он все-таки Эйлера.

14.02.2008, Сорок седьмое занятие

Сдавали задание.

07.02.2008, Сорок шестое занятие

Ничего не рассказывал: задал домашнее задание и стал принимать задачи.

Немножко соврал: рассказывал про random()/srandom() и rand()/srand(), но достаточно быстро и «на пальцах».

31.01.2008, Сорок пятое занятие

Рассказывал про вращение точек в двух- и трехмерном пространствах с помощью матриц вращения. Коротко рассказал про умножение матриц и векторов.

С успехом продемонстрировал некоммутативность вращений в трехмерном пространстве на примере компакт-дисков «Сибирь» и »Сибирь-2». Оказалось, что эти замечательные квесты годятся еще и для демостраций некоторых математических идей. Отличные игры!

17.01.2008, Сорок четвертое занятие

Объяснял про трюк с проваливающейся конструкцией «switch» на примере обработки щелчков мышью.

10.01.2008, Сорок третье занятие

Объяснял про обработку щелчков мышью и нажатий на клавиши со стрелками.

Первое полугодие

20.12.2007, Сорок второе занятие

Сдавали задание.

13.12.2007, Сорок первое занятие

Сдавали задание.

06.12.2007, Сороковое занятие

Сдавали задание.

29.11.2007, Тридцать девятое занятие

Множества Мандельброта и Жюлиа. Метод Ньютона поиска нуля функции и множество притяжения корней уравнения.

22.11.2007, Тридцать восьмое занятие

Рассказывал про геометрические фракталы: снежинку Коха и различные акксессуары имени пана Серпинского.

15.11.2007, Тридцать седьмое занятие

Рассказывал про перспективную проекцию (однородные трехмерные координаты).

08.11.2007, Тридцать шестое занятие

Сдавали домашнее задание.

18.10.2007, Тридцать пятое занятие

Сдавали домашнее задание.

11.10.2007, Тридцать четвертое занятие

Сдавали домашнее задание.

04.10.2007, Тридцать третье занятие

Закончили-таки разбирать текст простенькой программы под Windows.

27.09.2007, Тридцать второе занятие

Продолжили разбирать текст простенькой программы под Windows.

20.09.2007, Тридцать первое занятие

Продолжил рассказывать про графические интерфейсы: разбирали текст простенькой программы под Windows.

13.09.2007, Тридцатое занятие

Начал рассказывать про графические интерфейсы: окна, объекты и наследование, сообщения и их обработка.