11 класс: оценки, задания, базовые оценки. | 10 класс: оценки, задания, базовые оценки. | Список учеников, правила. |
При выставлении оценки за второй семестр (полугодие) учитываются оценки, полученные за задачи с десятой по двадцать третью включительно. Если хотя бы одна из задач не сдана, то ученик получает два балла, но все равно должен сдать все задачи на следующих занятиях.
Сдавали задание — аттестация на носу ;))
Сдавали задание — аттестация на носу ;))
Сдавали задание — аттестация на носу ;))
Рассказывал про сортировку методами подсчета, вставки и пузырька. Также рассказал про асимтотические оценки количества операций и про логарифмы по различным основаниям.
В продолжение рассказа о структурах поведал о связных списках и их пользе для народного хозяйства.
Начал рассказывать про структуры: изучили весь синтаксис, операторы «.» и «->».
Закончили про ввод и вывод: fputc()/fgetc(), feof()/ferror(), fputs()/fgets(), fprintf()/fscanf() и fread()/fwrite(). Еще раз рассказал про stdin, stdout и stderr.
Начал рассказывать про функции ввода-вывода из стандартной библиотеки. Осилили только fopen()/fclose() и fseek()/ftell(). Рассказал про stdin, stdout и stderr.
Рассказал про аргументы командной строки и массивы, состоящие из указателей.
Рассказывал про динамическое распределение памяти и симуляцию многомерных массивов с помощью указателя на плоский кусок памяти.
Рассказывал про различие между signed и unsigned типами.
Начал рассказывать про указатели: что они из себя представляют, как им присваивать адреса и про оператор разыменования «*».
Сдавали задание.
Рассказал про тип «char», ASCII-таблицу, восьмибитные кодировки, массивы типа «char» и строки.
В-основном, рассказывал про ЕГЭ. Однако в некоторых группах успел начать рассказывать про тип «char» и ASCII-таблицу.
Иллюстрации к уроку: таблицы кодировок.
Пересдача будет происходить в понедельник 22 декабря 2008 года в школе 1189, кабинет 38. Начало пересдачи — 10:00, конец — около 15:00.
Сдавали задание, поскольку неожиданно (для некоторых) нагрянул конец полугодия.
Изучали статические многомерные массивы: все то же самое, что и для одномерного случая, плюс зубодробительная формула для смещения элемента с заданными индексами.
При выставлении оценки за первый семестр (полугодие) учитываются оценки, полученные за задачи с первой по девятую включительно. Если хотя бы одна из задач не сдана, то ученик получает три балла, но все равно должен сдать все задачи на следующих занятиях.
Изучали статические одномерные массивы: объявление массивов, операцию взятия индекса, объявление с инициализацией, передачу массивов в качестве параметров функций и отличия от передачи простых переменных по их значению.
Рассказал про приемы обращения с псевдослучайными числами: функции random() и srandom(seed). И, конечно, рассказал про функцию time(), поскольку srandom() нужно чем-то кормить ;))
Естественно, кое-кому досталось объяснений про шумящие диоды, генераторы энтропии и криптографию.
Ничего нового не рассказывал. Сдавали задание.
Изучали проблему написания собственных функций. Поэтому рассказывал про сами функции, их параметры и передачу по значению, локальные и глобальные переменные. Естественно, рассказал про определение тела функции, определение прототипа функции и про то, что на стадии компиляции важно определение прототипа функции до ее первого использования, иначе может получиться странное.
Также попробовал рассказать, когда именно нужно выделять код в отдельные функции. Получилось или нет — не знаю, совсем хорошо, скорее всего, не получилось. Но это ничего, практика программирования поможет осознать, что да как.
Кратко повторил рассказ про цикл for(). Рассказал про составные условия и логические операции «И», «ИЛИ» и «НЕ». Поведал о «ленивом» вычислении условий (lazy evaluation). На закуску поделился знаниями о ветвлении «if—else if—else».
Меня заменял Роман Игоревич. И рассказывал он про цикл for и все, что с ним связано.
Ветвления: блоки «if» и «if—else», рассказал про оставшиеся условные операторы == и !=, а также про операторы break и continue. Все пояснялось на примере программы, запрашивающей у пользователя в цикле целые числа и выводящей эти числа на экран. Также поведал общественности про функцию scanf().
Рассказывал про цикл «while» и некоторые простые условные операторы (<, <=, >, >=). Демонстрировал программу, табулирующую функцию на данном отрезке. Объяснял про алгоритмы, проверку их корректности и конечности. Коротко рассказал про спецификаторы формата для функции printf().
Изучали исходный текст программы «Hello, world!», разговаривали про командную оболочку, текстовой редактор nano, компиляцию и запуск программ.
Писали тест на проверку внимательности. Начали изучать исходный текст программы «Hello, world!».
Наконец-то закончили изучать устройство компьютера. Про что конкретно рассказывалось на этом уроке — убей Бог, не помню.
И снова про устройство компьютера. На этот раз речь шла о видеокартах, мониторах, цветном и черно-белом зрении, родопсине, скотопсине, пиксельных и вертексных шейдерах (pixel and vertex shaders).
Продолжал объяснять про устройство компьютера: поведал общественности про накопители на жестких дисках (в просторечии — НЖМД), flash-диски, интерфейсы ATA, SATA, SCSI и SAS. Упомянул про интерфейсы USB и FireWire.
Коротенько рассказал про организацию занятий, расстановку оценок, домашние задания и всё такое. Начал объяснять устройство компьютера: рассказал про процессор, память и системные шины.