10 класс, 2008-2009 учебный год

Второе полугодие

29.05.2009, Оценка за второй семестр 2008-2009 учебного года

При выставлении оценки за второй семестр (полугодие) учитываются оценки, полученные за задачи с десятой по двадцать третью включительно. Если хотя бы одна из задач не сдана, то ученик получает два балла, но все равно должен сдать все задачи на следующих занятиях.

29.05.2009, Двадцать седьмое занятие

Сдавали задание — аттестация на носу ;))

15.05.2009, Двадцать шестое занятие

Сдавали задание — аттестация на носу ;))

08.05.2009, Двадцать пятое занятие

Сдавали задание — аттестация на носу ;))

24.04.2009, Двадцать четвертое занятие

Рассказывал про сортировку методами подсчета, вставки и пузырька. Также рассказал про асимтотические оценки количества операций и про логарифмы по различным основаниям.

17.04.2009, Двадцать третье занятие

В продолжение рассказа о структурах поведал о связных списках и их пользе для народного хозяйства.

10.04.2009, Двадцать третье занятие

Начал рассказывать про структуры: изучили весь синтаксис, операторы «.» и «->».

03.04.2009, Двадцать второе занятие

Закончили про ввод и вывод: fputc()/fgetc(), feof()/ferror(), fputs()/fgets(), fprintf()/fscanf() и fread()/fwrite(). Еще раз рассказал про stdin, stdout и stderr.

13.03.2009, Двадцать первое занятие

Начал рассказывать про функции ввода-вывода из стандартной библиотеки. Осилили только fopen()/fclose() и fseek()/ftell(). Рассказал про stdin, stdout и stderr.

27.02.2009, Двадцатое занятие

Рассказал про аргументы командной строки и массивы, состоящие из указателей.

20.02.2009, Девятнадцатое занятие

Рассказывал про динамическое распределение памяти и симуляцию многомерных массивов с помощью указателя на плоский кусок памяти.

13.02.2009, Восемнадцатое занятие

Рассказывал про различие между signed и unsigned типами.

Начал рассказывать про указатели: что они из себя представляют, как им присваивать адреса и про оператор разыменования «*».

06.02.2009, Семнадцатое занятие

Сдавали задание.

23.01.2009, Шестнадцатое занятие

Рассказал про тип «char», ASCII-таблицу, восьмибитные кодировки, массивы типа «char» и строки.

16.01.2009, Пятнадцатое занятие

В-основном, рассказывал про ЕГЭ. Однако в некоторых группах успел начать рассказывать про тип «char» и ASCII-таблицу.

Иллюстрации к уроку: таблицы кодировок.

Первое полугодие

19.12.2008, Пересдача

Пересдача будет происходить в понедельник 22 декабря 2008 года в школе 1189, кабинет 38. Начало пересдачи — 10:00, конец — около 15:00.

19.12.2008, Четырнадцатое занятие

Сдавали задание, поскольку неожиданно (для некоторых) нагрянул конец полугодия.

12.12.2008, Тринадцатое занятие

Изучали статические многомерные массивы: все то же самое, что и для одномерного случая, плюс зубодробительная формула для смещения элемента с заданными индексами.

11.12.2008, Оценка за первый семестр 2008-2009 учебного года

При выставлении оценки за первый семестр (полугодие) учитываются оценки, полученные за задачи с первой по девятую включительно. Если хотя бы одна из задач не сдана, то ученик получает три балла, но все равно должен сдать все задачи на следующих занятиях.

05.12.2008, Двенадцатое занятие

Изучали статические одномерные массивы: объявление массивов, операцию взятия индекса, объявление с инициализацией, передачу массивов в качестве параметров функций и отличия от передачи простых переменных по их значению.

Рассказал про приемы обращения с псевдослучайными числами: функции random() и srandom(seed). И, конечно, рассказал про функцию time(), поскольку srandom() нужно чем-то кормить ;))

Естественно, кое-кому досталось объяснений про шумящие диоды, генераторы энтропии и криптографию.

28.11.2008, Одинадцатое занятие

Ничего нового не рассказывал. Сдавали задание.

21.11.2008, Десятое занятие

Изучали проблему написания собственных функций. Поэтому рассказывал про сами функции, их параметры и передачу по значению, локальные и глобальные переменные. Естественно, рассказал про определение тела функции, определение прототипа функции и про то, что на стадии компиляции важно определение прототипа функции до ее первого использования, иначе может получиться странное.

Также попробовал рассказать, когда именно нужно выделять код в отдельные функции. Получилось или нет — не знаю, совсем хорошо, скорее всего, не получилось. Но это ничего, практика программирования поможет осознать, что да как.

14.11.2008, Девятое занятие

Кратко повторил рассказ про цикл for(). Рассказал про составные условия и логические операции «И», «ИЛИ» и «НЕ». Поведал о «ленивом» вычислении условий (lazy evaluation). На закуску поделился знаниями о ветвлении «if—else if—else».

07.11.2008, Девятое занятие

Меня заменял Роман Игоревич. И рассказывал он про цикл for и все, что с ним связано.

24.10.2008, Восьмое занятие

Ветвления: блоки «if» и «if—else», рассказал про оставшиеся условные операторы == и !=, а также про операторы break и continue. Все пояснялось на примере программы, запрашивающей у пользователя в цикле целые числа и выводящей эти числа на экран. Также поведал общественности про функцию scanf().

17.10.2008, Седьмое занятие

Рассказывал про цикл «while» и некоторые простые условные операторы (<, <=, >, >=). Демонстрировал программу, табулирующую функцию на данном отрезке. Объяснял про алгоритмы, проверку их корректности и конечности. Коротко рассказал про спецификаторы формата для функции printf().

10.10.2008, Шестое занятие

Изучали исходный текст программы «Hello, world!», разговаривали про командную оболочку, текстовой редактор nano, компиляцию и запуск программ.

03.10.2008, Пятое занятие

Писали тест на проверку внимательности. Начали изучать исходный текст программы «Hello, world!».

26.09.2008, Четвертое занятие

Наконец-то закончили изучать устройство компьютера. Про что конкретно рассказывалось на этом уроке — убей Бог, не помню.

19.09.2008, Третье занятие

И снова про устройство компьютера. На этот раз речь шла о видеокартах, мониторах, цветном и черно-белом зрении, родопсине, скотопсине, пиксельных и вертексных шейдерах (pixel and vertex shaders).

12.09.2008, Второе занятие

Продолжал объяснять про устройство компьютера: поведал общественности про накопители на жестких дисках (в просторечии — НЖМД), flash-диски, интерфейсы ATA, SATA, SCSI и SAS. Упомянул про интерфейсы USB и FireWire.

05.09.2008, Первое занятие

Коротенько рассказал про организацию занятий, расстановку оценок, домашние задания и всё такое. Начал объяснять устройство компьютера: рассказал про процессор, память и системные шины.