Список учеников, общая информация. 10 класс: уроки, задания и оценки. 11 класс: задания и оценки.

Задания и оценки, 10 класс, 2018-2020 годы

Мобильной части аудитории

http://codelabs.ru/1189/2018-2020/

Второе полугодие

Задание: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 H2 Y 18
Группа раз
Бирюков 5 3 5 - 3 33 3 - 2 2
Литвак 5 5 4 - 5 -- 4 - 2 3+
Макарова 5 5 4 5 5 43 5 3 4+ 5-
Мирзак 5 4 4 5 4 53 5 4 4+ 4
Перфильев 5 5 5 5 5 55 5 3 5- 5
Петрухин 5 5 5 5 5 53 5 5 5 5
Потапов 5 5 5 5 5 54 3 3 2 4-
Сергеев 4 5 5 3 5 43 5 4 4 4+
Степанова 5 - - 3 3 -- - - 2 3+
Тимофеев 4 4 5 4 5 3- 4 - 2 4-
Группа два
Бодрова 5 5 5 5 5 44 5 - 2 3+
Братченко 4 - 4 - 5 -- 5 - 2 3
Бунчук 5 5 5 5 5 -- 4 - 2 3+
Канев 4 5 3 3 3 33 4 4 4- 4 5
Кряженков 5 4 5 5 5 54 5 5 5- 5-
Рязанцев 5 5 4 - 5 -- - - 2 3+
Шипилова 5 5 5 5 5 45 5 5 5 5
Шлыков 5 5 5 4 5 55 5 3 5- 5-
Фоменко 5 3 4 3 5 33 - - 2 3+
Группа три
Бекмина - - 4 - - -- - - 2 2
Гурова - - - - - -- - - 2 2
Добрецов 5 5 3 5 5 55 4 3 4+ 4+
Конев 5 5 5 5 5 55 5 5 5 5
Кучеров 5 5 5 5 5 55 5 5 5 5 5
Лаврентьев 3 4 4 4 5 55 4 - 2 3
Матвеев - - - - - -- - - 2 2
Лавров 4 4 4 5 5 3- - - 2 4-
Онофрийчук 5 5 5 5 5 55 5 3 5- 5
Фёдоровский 5 5 5 5 5 55 5 4 5 5
Задание: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 H2 Y 18
Легенда: 9 — Гауссово распределение, 10 — крестики-нолики, 11 — swap, 12 — Гаусс + malloc, 13 — sizeof, 14 — маятник, 15 — битовое представление, 16 — палиндром, 17 — шифратор (MxN), 18 — шифратор (XOR).

29.03.2019: задание пятнадцать

Написать программу, показывающую битовые (двоичные) представления переменных типа int и float и позволяющую изменять (устанавливать в ноль, единицу или инвертировать) задаваемые пользователем биты представления и распечатывать получающееся при этом значение изучаемой переменной.

На основании результатов работы программы понять и быть готовым объяснить внутреннее устройство представлений положительных и отрицательных целых чисел и чисел с плавающей точкой.

15.02.2019/15.03.2019: задание четырнадцать

Для физического маятника — системы из материальной точки, связанной невесомым стержнем длины l с точкой подвеса и находящейся в поле тяжести величины g — найти зависимость периода колебаний от начального угла отклонения. Сравнить с периодом математического маятника, продемонстрировать совпадение в случае малых колебаний.

Для вывода уравнений движения (соотношений между углом отклонения и его производными по времени) можно использовать закон сохранения энергии. Для численного решения уравнений движения использовать линейное приближение (метод Эйлера).

01.02.2019: задание тринадцать

Вывести размеры в байтах всех известных вам типов данных. Обдумать результаты; постараться найти и объяснить закономерности.

01.02.2019: задание двенадцать

Нужно добавить в задачу 9 возможность ввода количества экспериментальных точек и динамическое распределение/высвобождение памяти для их хранения/обработки.

25.01.2019: задание одиннадцать

Необходимо реализовать программу, которая с помощью отдельной функции обменивает местами текущие значения двух переменных. Функция же main() должна у пользователя исходные значения переменных запрашивать, а после вызова функции обмена значений распечатывать их новые значения, подтверждая перестановку.

18.01.2019: задание десять

Необходимо написать оболочку для игры в крестики-нолики. Она должна давать возможность двум игрокам поочерёдно делать ходы, проверяя их правильность и предлагая сделать более правильный ход при обнаружении ошибки. Как только обнаруживается выигрыш любого из игроков или ничья, программа должна об этом сообщать и завершаться.

Если программа также сможет играть за одну из сторон — будет очень классно. Реализовывать такое, однако, необязательно.

Первое полугодие

При выставлении оценок за первое полугодие учитываются задания с первого по шестое включительно. Больше двух баллов можно получить только сдав их все.

-
Задание: 1 2 3 4 5 6 H1 7 8
Группа раз
Бирюков 5 5 - 5 3 32 5 5
Литвак 5 5 5 5 5 55 5 5
Макарова 5 5 5 5 5 55 5 5
Мирзак 5 5 5 5 5 32 5 5
Перфильев 5 5 5! 5 5 55 5 5
Петрухин 5 5 4 4 5 54+ 5 5
Потапов 5 5 5 4 5 55- 5 5
Сергеев 5 5 4 5 5 55- 5 5
Степанова 5 5 4 5 5 55- 5 5
Тимофеев 5 5 5 5 5 55 5 5
Группа два
Бодрова 2 5 5 5 5 54 5 5
Братченко 5 5 4 5 5 55- 5 5
Бунчук 5 5 4 5 5 55- 5 5
Канев 5 3 4 5 5 54 5 -
Кряженков 5 5 5 5 5 55 5 5
Рязанцев 5 5 5 5 5 55 5 5
Шипилова 5 5 5 5 5 55 5 5
Шлыков 5 5 4 5 5 55- 5 5
Фоменко 5 5 4 5 5 55- 5 5
Группа три
Бекмина 5 5 - 5 - 3? - -
Гурова 2 - - - - -2 -
Добрецов 5 5 4 5 5 55- 5 5
Конев 5 5 5 5 5 55 5 5
Кучеров 5 5 5 5 5 55 5 5
Лаврентьев 2 5 4 5 3 32 5 5
Матвеев 5 5 - 4 - -2 - -
Лавров 5 5 5 5 5 55 5 5
Онофрийчук 5 5 5 5 5 55 5 5
Фёдоровский 5 5 5 5 5 55 5 5
Задание: 1 2 3 4 5 6 H1 7 8
Легенда: 1 — SSH-login, 2 — ax2, 3 — ax3, 4 — 3x3 5 — l/2, 6 — метод хорд, 7 — НОД, 8 — НОК.

28.12.2018: задание девять

Обработчик экспериментальных результатов. Это программа,

Если кто-то освоит обработку экспериментальных данных и критерии «выброса» точек, выходящих за некоторое количество дисперсий (стандартных отклонений) — welcome! Я и Кирилл Баркалов, думаю, будем (безумно) счастливы, а вблизи нового года это немаловажно. С наступающим!

21.12.2018: задание восемь

Требуется написать программу, вычисляющую наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел, a и b, распечатывая его численное значение. Для этого необходимо создать функцию,

int lcd(int a, int b)
которая НОК и ищет.

Значения a и b необходимо спрашивать у пользователя, используя scanf().

14.12.2018: задание семь

Требуется написать функцию

int qcd(int a, int b)
которая ищёт наибольший общий делитель (НОД) чисел a и b, возвращая его численное значение.

Функция эта, конечно, будет использована в main(), в котором задаются (или выспрашиваются у пользователя) значения a и b, а полученный НОД — выводится на экран.

12.12.2018: задания пять и шесть

Эта задача засчитывается как заданная 14.12.2018, поскольку в среду 12.12.2018 была замена урока.

Для непрерывной функции f(x) (которую вы выбираете сами, но стараетесь при этом не брать совсем тривиальных представителей функционального зоопарка) необходимо решить на заданном отрезке [a, b] уравнение f(x) = 0, предварительно проверив, что соблюдается одно из условий теоремы о нуле непрерывной функции f(a) * f(b) <= 0. Если же оно не соблюдается, то программа должна об этом честно заявить.

Решение уравнения нужно найти методом деления отрезка пополам (и это — задание 5) и методом хорд (задание 6).

Исходные данные — значения a, b и epsilon — точности нахождения корня.

16.11.2018: задание четыре

Решаем систему из трёх линейных уравнений с тремя неизвестными. В матричной форме оно записывается как A * X = Y (тут A — матрица 3x3, а X и Y трёхмерные векторы), или

/ a_11 a_12 a_13 \   / x \   / p \
| a_21 a_22 a_23 | * | y | = | q |,
\ a_31 a_32 a_33 /   \ z /   \ r /
что эквивалентно тройке уравнений
a_11 * x + a_12 * y + a_13 * z = p,
a_21 * x + a_22 * y + a_23 * z = q,
a_31 * x + a_32 * y + a_33 * z = r.

Задаются 9 компонент a_ij и правая часть p, q и r.

Если у системы решений нет, то программа должна об этом сообщать. Если она дополнительно будет различать случай несуществования решений и бесконечности их множества — отлично. Если она к тому же будет различать бесконечности одномерного и двумерного рода — это вообще charmant третьего уровня.

Решать можно любыми способами: методом Гаусса (сведением к «треугольной  системе), сведением к Жордановой клетке , нахождением обратной матрицы, методом Крамера (что то же самое, но где ж оное понять, если просто берёшь готовые формулы и «вперёд»), как угодно ещё (разложение Холецкого, когда A симметрична, anyone?).

Соответственно, геометрическую интерпретацию решения и нерешения этой системы тоже хорошо бы понимать: не зря же стереометрии в школе учат-то. Заодно и линейную алгебру немного изучите. Если кратко:

  1. скалярное произведение;
  2. уравнение плоскости — (r - R_0, n) = 0, где R_0 — радиус-вектор точки, через которую плоскость проходит, а n — вектор, которому перпендикулярны (ну хорошо, ортогональны) векторы все, в плоскости этой лежащие;
  3. детерминант (хотя кого он тут волнует...) — ориентированный объём, построенный на (трёх) заданных векторах (подпольная кличка — «смешанное произведение», он же — свёртка произведения компонент этих векторов в право(верно)м базисе — тензора, кстати — с другим (псевдо?)тензором: абсолютно антисимметричным и крайне единичным «ёжиком» им. тов. Туллио Леви-Чивиты; почётный, ордена трудовых держащих ручку пальцев, псевдоскаляр; главная опора некоторых полилинейных кососимметрических функций).
Ежели вы ещё с нами, то интерпретацию найдёте без особого перенапряжения, надеюсь.

09.11.2018: задание три

Расширение предыдущего задания: теперь решаем уравнение третьей степени, вводя четыре коэффициента. Нужно пользоваться формулой Кардано, вывод которой необходимо представлять хотя бы в общих чертах (чтобы при сдаче довести их до полной конкретики, если нужно).

Если кто-то не совсем готов вычислять кубические корни из комплексных чисел, то он может этого не делать (лучше, конечно, этому научиться), но в этом случае программа должна чётко сообщать: «не могу найти решение», а не выводить в качестве корней NaN и прочую ересь), на оценку это не повлияет.

Если корни кратные, то нужно выводить их все (столько раз, сколько они встречаются, то есть).

02.11.2018: задание два

Требуется написать программу, в которой будут введены 3 переменные, скажем a, b и c, которые послужат коэффициентами квадратного трёхчлена p(x). Их значения задаются при компиляции программы.

Программа должна выводить два корня уравнения p(x) = 0. Поскольку конструкций типа if, while и прочих мы ещё не обсудили, то их в программе быть и не должно. Поэтому если корней не два, они (не дай Б-г) комплексные или ещё какая с ними беда — программе пока разрешается писать разную ересь. Заодно с её типами и ознакомитесь.

Напоминание: вычисление квадратного корня — sqrt(), его прототип живёт в заголовочном файле math.h, для компиляции (компоновки, но пока не суть) нужно указывать дополнительный ключ -lm.

26.10.2018: задание раз

Необходимо с 00:00:00 субботы, 27.10.2018, по 23:59:59 четверга, 01.11.2018, зайти на учебный сервер по SSH. Там можно (и это было очень неплохо) попрактиковаться в изученных командах оболочки и утилитах Unix, это, однако, не оценивается.

Если со входом, достижением сервера, Internet-ом или чем ещё возникают проблемы, то до 00:00:00 среды, 31.10.2018 нужно сообщить об этом мне (пользуясь известным почтовым адресом) и я всеми своими силами попытаюсь помочь побороть эту беду.

Это единственное из домашних заданий (на сегодня), которое оценивается как «отлично» или «неудовлетворительно» и его выполнение строго ограничено указанными рамками.

«Отлично» получили:

оценка остальных — дополнение до полного множества. Хотите обсудить оценку? Не проблема, но сначала ознакомьтесь, пожалуйста, со списком заходов граждан на сервер в указанный промежуток и постарайтесь подобрать столь же весомые аргументы к тому, что вас там нет и это чему-то противоречит.

Где оценки?

Первая оценка — чуть ближе к началу страницы. Вторая и последующие тоже будут появляться на этой странице по мере сдачи задач.