Задания и оценки, 10 класс, 2018-2020 годы
Мобильной части аудитории
Второе полугодие
Задание: | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | H2 | Y | 18 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Группа раз | ||||||||||||
Бирюков | 5 | 3 | 5 | - | 3 | 3 | 3 | 3 | - | 2 | 2 | |
Литвак | 5 | 5 | 4 | - | 5 | - | - | 4 | - | 2 | 3+ | |
Макарова | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4+ | 5- | |
Мирзак | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 4+ | 4 | |
Перфильев | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5- | 5 | |
Петрухин | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Потапов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4- | |
Сергеев | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4+ | |
Степанова | 5 | - | - | 3 | 3 | - | - | - | - | 2 | 3+ | |
Тимофеев | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | - | 4 | - | 2 | 4- | |
Группа два | ||||||||||||
Бодрова | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | - | 2 | 3+ | |
Братченко | 4 | - | 4 | - | 5 | - | - | 5 | - | 2 | 3 | |
Бунчук | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | - | 4 | - | 2 | 3+ | |
Канев | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4- | 4 | 5 |
Кряженков | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5- | 5- | |
Рязанцев | 5 | 5 | 4 | - | 5 | - | - | - | - | 2 | 3+ | |
Шипилова | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Шлыков | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5- | 5- | |
Фоменко | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | - | - | 2 | 3+ | |
Группа три | ||||||||||||
Бекмина | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | |
Гурова | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | |
Добрецов | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4+ | 4+ | |
Конев | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Кучеров | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Лаврентьев | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | - | 2 | 3 | |
Матвеев | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | |
Лавров | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | - | - | - | 2 | 4- | |
Онофрийчук | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5- | 5 | |
Фёдоровский | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | |
Задание: | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | H2 | Y | 18 |
29.03.2019: задание пятнадцать
Написать программу, показывающую битовые (двоичные) представления переменных типа int и float и позволяющую изменять (устанавливать в ноль, единицу или инвертировать) задаваемые пользователем биты представления и распечатывать получающееся при этом значение изучаемой переменной.
На основании результатов работы программы понять и быть
готовым объяснить внутреннее устройство представлений положительных
и отрицательных целых чисел и чисел с плавающей точкой.
15.02.2019/15.03.2019: задание четырнадцать
Для физического маятника — системы из материальной точки, связанной невесомым стержнем длины l с точкой подвеса и находящейся в поле тяжести величины g — найти зависимость периода колебаний от начального угла отклонения. Сравнить с периодом математического маятника, продемонстрировать совпадение в случае малых колебаний.
Для вывода уравнений движения (соотношений между углом отклонения
и его производными по времени) можно использовать закон
сохранения энергии.
Для численного решения уравнений движения использовать линейное
приближение (метод Эйлера).
01.02.2019: задание тринадцать
Вывести размеры в байтах всех известных вам типов данных.
Обдумать результаты; постараться найти и объяснить закономерности.
01.02.2019: задание двенадцать
Нужно добавить в задачу 9 возможность
ввода количества экспериментальных точек и динамическое
распределение/высвобождение памяти для их хранения/обработки.
25.01.2019: задание одиннадцать
Необходимо реализовать программу, которая с помощью
отдельной функции обменивает местами текущие значения двух переменных.
Функция же main() должна у пользователя исходные значения
переменных запрашивать, а после вызова функции
обмена значений распечатывать их новые значения,
подтверждая перестановку.
18.01.2019: задание десять
Необходимо написать оболочку для игры в крестики-нолики. Она должна давать возможность двум игрокам поочерёдно делать ходы, проверяя их правильность и предлагая сделать более правильный ход при обнаружении ошибки. Как только обнаруживается выигрыш любого из игроков или ничья, программа должна об этом сообщать и завершаться.
Если программа также сможет играть за одну из сторон — будет очень классно. Реализовывать такое, однако, необязательно.
Первое полугодие
При выставлении оценок за первое полугодие учитываются задания с первого по шестое включительно. Больше двух баллов можно получить только сдав их все.
Задание: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | H1 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Группа раз | |||||||||
Бирюков | 5 | 5 | - | 5 | 3 | 3 | 2 | 5 | 5 |
Литвак | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Макарова | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Мирзак | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 2 | 5 | 5 |
Перфильев | 5 | 5 | 5! | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Петрухин | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4+ | 5 | 5 |
Потапов | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5- | 5 | 5 |
Сергеев | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5- | 5 | 5 |
Степанова | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5- | 5 | 5 |
Тимофеев | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Группа два | |||||||||
Бодрова | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
Братченко | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5- | 5 | 5 |
Бунчук | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5- | 5 | 5 |
Канев | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | - |
Кряженков | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Рязанцев | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Шипилова | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Шлыков | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5- | 5 | 5 |
Фоменко | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5- | 5 | 5 |
Группа три | |||||||||
Бекмина | 5 | 5 | - | 5 | - | 3 | ? | - | - |
Гурова | 2 | - | - | - | - | - | 2 | - | - |
Добрецов | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5- | 5 | 5 |
Конев | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Кучеров | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Лаврентьев | 2 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 5 | 5 |
Матвеев | 5 | 5 | - | 4 | - | - | 2 | - | - |
Лавров | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Онофрийчук | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Фёдоровский | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Задание: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | H1 | 7 | 8 |
28.12.2018: задание девять
Обработчик экспериментальных результатов. Это программа,
- считывающая от пользователя заданное (пусть, скажем, 12, но количество должно быть довольно легко изменяемым) при сборке (компиляции) количество точек (набор xi),
- и вычисляющая среднее значение x да (несмещённую) дисперсию σ.
Если кто-то освоит обработку экспериментальных данных и критерии «выброса» точек, выходящих за некоторое количество дисперсий (стандартных отклонений) — welcome! Я и Кирилл Баркалов, думаю, будем (безумно) счастливы, а вблизи нового года это немаловажно. С наступающим!
21.12.2018: задание восемь
Требуется написать программу, вычисляющую наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел, a и b, распечатывая его численное значение. Для этого необходимо создать функцию,
int lcd(int a, int b)которая НОК и ищет.
Значения a и b необходимо спрашивать у пользователя,
используя scanf().
14.12.2018: задание семь
Требуется написать функцию
int qcd(int a, int b)которая ищёт наибольший общий делитель (НОД) чисел a и b, возвращая его численное значение.
Функция эта, конечно, будет использована в main(), в котором задаются (или выспрашиваются у пользователя) значения a и b, а полученный НОД — выводится на экран.
12.12.2018: задания пять и шесть
Эта задача засчитывается как заданная 14.12.2018, поскольку в среду 12.12.2018 была замена урока.Для непрерывной функции f(x) (которую вы выбираете сами, но стараетесь при этом не брать совсем тривиальных представителей функционального зоопарка) необходимо решить на заданном отрезке [a, b] уравнение f(x) = 0, предварительно проверив, что соблюдается одно из условий теоремы о нуле непрерывной функции f(a) * f(b) <= 0. Если же оно не соблюдается, то программа должна об этом честно заявить.
Решение уравнения нужно найти методом деления отрезка пополам (и это — задание 5) и методом хорд (задание 6).
Исходные данные — значения a, b и epsilon — точности нахождения корня.
16.11.2018: задание четыре
Решаем систему из трёх линейных уравнений с тремя неизвестными. В матричной форме оно записывается как A * X = Y (тут A — матрица 3x3, а X и Y трёхмерные векторы), или
/ a_11 a_12 a_13 \ / x \ / p \ | a_21 a_22 a_23 | * | y | = | q |, \ a_31 a_32 a_33 / \ z / \ r /что эквивалентно тройке уравнений
a_11 * x + a_12 * y + a_13 * z = p, a_21 * x + a_22 * y + a_23 * z = q, a_31 * x + a_32 * y + a_33 * z = r.
Задаются 9 компонент a_ij и правая часть p, q и r.
Если у системы решений нет, то программа должна об этом сообщать. Если она дополнительно будет различать случай несуществования решений и бесконечности их множества — отлично. Если она к тому же будет различать бесконечности одномерного и двумерного рода — это вообще charmant третьего уровня.
Решать можно любыми способами: методом Гаусса (сведением к «треугольной системе), сведением к Жордановой клетке , нахождением обратной матрицы, методом Крамера (что то же самое, но где ж оное понять, если просто берёшь готовые формулы и «вперёд»), как угодно ещё (разложение Холецкого, когда A симметрична, anyone?).
Соответственно, геометрическую интерпретацию решения и нерешения
этой системы тоже хорошо бы понимать: не зря же
стереометрии в школе учат-то.
Заодно и линейную алгебру немного изучите.
Если кратко:
Ежели вы ещё с нами, то интерпретацию найдёте
без особого перенапряжения, надеюсь.
09.11.2018: задание три
Расширение предыдущего задания: теперь решаем уравнение третьей степени, вводя четыре коэффициента. Нужно пользоваться формулой Кардано, вывод которой необходимо представлять хотя бы в общих чертах (чтобы при сдаче довести их до полной конкретики, если нужно).
Если кто-то не совсем готов вычислять кубические корни из комплексных чисел, то он может этого не делать (лучше, конечно, этому научиться), но в этом случае программа должна чётко сообщать: «не могу найти решение», а не выводить в качестве корней NaN и прочую ересь), на оценку это не повлияет.
Если корни кратные, то нужно выводить их все (столько раз, сколько они встречаются, то есть).
02.11.2018: задание два
Требуется написать программу, в которой будут введены 3 переменные, скажем a, b и c, которые послужат коэффициентами квадратного трёхчлена p(x). Их значения задаются при компиляции программы.
Программа должна выводить два корня уравнения p(x) = 0. Поскольку конструкций типа if, while и прочих мы ещё не обсудили, то их в программе быть и не должно. Поэтому если корней не два, они (не дай Б-г) комплексные или ещё какая с ними беда — программе пока разрешается писать разную ересь. Заодно с её типами и ознакомитесь.
Напоминание: вычисление квадратного корня — sqrt(), его прототип живёт в заголовочном файле math.h, для компиляции (компоновки, но пока не суть) нужно указывать дополнительный ключ -lm.
26.10.2018: задание раз
Необходимо с 00:00:00 субботы, 27.10.2018, по 23:59:59 четверга, 01.11.2018, зайти на учебный сервер по SSH. Там можно (и это было очень неплохо) попрактиковаться в изученных командах оболочки и утилитах Unix, это, однако, не оценивается.
Если со входом, достижением сервера, Internet-ом или чем ещё возникают проблемы, то до 00:00:00 среды, 31.10.2018 нужно сообщить об этом мне (пользуясь известным почтовым адресом) и я всеми своими силами попытаюсь помочь побороть эту беду.
Это единственное из домашних заданий (на сегодня), которое оценивается как «отлично» или «неудовлетворительно» и его выполнение строго ограничено указанными рамками.
- Alexander Bratchenko
- Alexander Fedorovskiy
- Alexander Kriazhenkov
- Artem Konev
- Artem Lavrov
- Anastasiya Makarova
- Alexander Mirzak
- Anna Onofrijchuk
- Alexander Petrukhin
- Andrey Ryazantsev
- Boris Dobretsov
- Denis Biryukov
- Demid Perfiliev
- Daria Stepanova
- Fedor Sergeev
- Ivan Fomenko
- Ivan Potapov
- Kirill Kanev
- Maria Bunchuk
- Nikolay Litvak
- Nikita Matveev
- Polina Shipilova
- Petr Shlykov
- Stepan Timofeev
- Vasiliy Kucherov
- Yulia Bekmina
Где оценки?
Первая оценка — чуть ближе к началу страницы. Вторая и последующие тоже будут появляться на этой странице по мере сдачи задач.