Общая информация, 2018-2020 годы
Организация уроков
Класс разделен на три группы, у каждой группы сдвоенная пара уроков.
Урок начинается с вопроса «Есть ли какие-то вопросы по любому из рассказанного ранее?» и все вопросы получают соответствующие их качеству ответы.
Далее идёт рассказ о разных новых вещах, перемежающийся со сдачей заданий. Рассказ про новое чаще всего вполне закончен (является базирующимся на предыдущем самостоятельным блоком знаний, которые могут быть применены без необходимости продолжения повествования, но требуют для этого некоторой умственной работы со стороны обучающегося) и для закрепления материала по окончанию блока всегда задаётся домашнее задание: одна или более задач.
На последней, четвёртой паре уроков, общей для всех, сдача заданий может быть продолжена. Там же можно обсудить разные возникающие вопросы.
Сдача задач и выставление оценок
Любое задание принимаются при непосредственном присутствии сдающего ученика; таким образом исключается возможность сдачи заданий по электронной почте, телефону, телеграфу и бандеролями. Для сдачи необходимо иметь исходный текст программы и в присутствии преподавателя откомпилировать его в исполняемый модуль. Безупречная работа программы ещё не гарантирует получения оценки — ученику могут быть заданы дополнительные вопросы, на которые необходимо ответить.
При выставлении оценок учитывается время T, прошедшее с момента получения задания до его сдачи. Временем сдачи задания считается момент ответа на последний вопрос преподавателя, касающийся сдаваемой программы. Итак,
- если T не более двух недель, то я исхожу из базовой оценки 5;
- если T не более трёх недель, то базовая оценка — 4;
- при T, большем чем три недели, базовая оценка — 3.
Оценка за отчётный период (год, полугодие) не выставляется до тех пор, пока не будут сданы все задачи за этот и все предыдущие периоды обучения. Ученики должны сдать все 100% заданий, кроме случаев, когда задание помечается как дополнительное.
При выставлении итоговой оценки учитывается количество сданных за два года обучения задач: экзаменационная оценка умножается на отношение «сданные задачи»/«полное число задач». Округление ведётся произвольным образом и зависит от множества факторов, перечислить которые довольно сложно по причине их изменчивости. В общем, «достаточно произвольно, но справедливо».
Если ученик пропускает занятие, то он должен узнать задание у своих сотоварищей или на этом сайте. Разъяснения по сути или формулировкам можно получить там же или у преподавателя. Жалобы на незнание того, какое задание было задано, или о несвоевременном получении о нём информации не принимаются.
В случае пропуска по уважительной причине и предоставления справки, подписанной классным руководителем и родителями, пропущенные учеником занятия не учитываются при подсчёте времени, прошедшего с момента выдачи задания. Если справки нет, то извините. «Я забыл в прошлый раз (позапрошлый раз, год назад) проездной и меня не пустили в Москву!» не является уважительной причиной.
Эти правила действуют до тех пор, пока преподавателю в голову не придёт что-то другое. Пришедшее будет критически обдумано несколько раз. Если случатся изменения, то они будут объяснены обучающимся до их введения в силу.