Пятый курс. I.N.S.E.(СТ)/22--

  1. Остальное
  2. Лекции
    1. 2021.02.09: лекция #1
    2. 2021.02.16: лекция #2
  3. Вопросы

Остальное

Курс читается по вторникам, 10:00—13:00, аудитория 22.

В конце курса — зачёт. Вопросы — будут (заранее), можно будет выбрать (заранее). Что не исключает знания всего расказанного и моего желания об этом поговорить.

Граждане высказали желание в начале лекции/темы прослушивать краткое сообщение о том, что будет рассказано, как оно вписывается в картину мира и зачем могло бы быть полезно. Ещё были попытки объяснить про ролевую игру «Журчащий ручеёк»; они пока не вызвали во мне нужного ажиотажа.

Граждане высказали желание поработать руками на каких-то производительных ресурсах в целях «потрогать их в натуре».

Граждане хотели бы по окончанию курса что-то практическое уметь, а не просто обладать очередным чемоданом знаний.

Лекции

2021.02.09: лекция #1

Была попытка три раза (неравномерный очень поток обучающихся потому что) объяснить, что вообще будет происходить, как и почему. Чуть подискутировали на тему «легко ли ничего не делать?»

Кратко обсудили вопросы обычной (коммутативной и ассоциативной) алгебры и отношений порядка/эквивалентности. Чуток поговорили про делители нуля, а дальше возник вопрос «что же это всё такое и к чему ведёт?» Договорились о ролевых играх.

Поговорили про целые числа: их представление в разных системах счисления (с фиксированным основанием p), про важность единственности представления и возможные условия на коэффициенты разложения (нуля). Начали доказывать единственность стандартного представления. Вопросами существования чуть-чуть занимались, но существования любого разложения.

2021.02.16: лекция #2

До-доказали единственность и существования стандартного разложения числа по степеням p.

Обсудили алгоритм быстрого умножения, поговорили про техническое неравенство (неравноправность) двух умножаемых величин. Поговорили про применение этого алгоритма для возведения чего угодно (с некоторыми свойствами, которые нужно потребовать: взятие остатка от деления на два, деление на два, сложение элемента с собой) в какую-то степень. Слегка обсудили полиномы и возведение одного полинома в степень другого.

Отвлёкся на вопросы минимизации функций, заданных на дискретном наборе точек, о стохастической версии этой задачи и о странном поведении экстремума вблизи его целочисленной версии — в целых точках, то есть. Ну и про различие плановой экономики и «свободного рынка» объяснил (с контекстом «а как нам искать оптимум»).

В некоторый момент начали про группы Ли рассуждать (поскольку тензор электромагнитного поля, Fμν = ∂μAν - ∂νAμ, пришлось написать) в контексте того, что есть локальная калибровочная группа U(1). Обсудили устройство SU(2) и её как связную компоненту U(2). Слегка поговорили про единичность детерминанта этих матриц и соответственные свойства образующих алгебры Ли.

Вопросы

— дело нужное!

Whirpool